Участие в работе Круглого стола Общественной палаты РФ "Здоровый муниципалитет"

19 марта 2019 г. в Общественной палате Российской Федерации проведён Круглый стол о национальной общественной программы "Здоровый муниципалитет" в качестве эффективного инструмента реализации национальных целей в сфере здравоохранения и демографии.

Сотрудники Лаборатории и их партнёры (Национальный Институт Биомедицины и Спорта, Кафедра физического воспитания и спорта ПензГТУ ) приглашены участвовать в данном проекте.

Завершилось обучение 17-й группы на Курсах "Спортивная психология" и трех дополнительных семинарах

С 18 февраля по 4 марта 2019 г. проведены очередные Курсы повышения квалификации по направлению "Спортивная психология" (72 часа) и обучающие семинары.

Как обычно, первая часть обучения была заочной, а вторая была организована на базе АНО ДПО "Национальный институт биомедицины и спорта" (г. Москва).

В рамках заочной недели часть слушателей присутствовала на Чемпионате России по волейболу среди мужских команд, где играли команды Динамо (г.Москва) и Локомотив (г.Новосибирск).

Обучение на Курсах и семинарах прошли психологи и тренеры из Барнаула, Волгограда, Красноярска, Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Сочи, а также Республики Казахстан.

После основного курса обучения были проведены три семинара:

- Психодиагностика в спорте: планирование, организация, обработка данных и интерпретация результатов,

- Индивидуальное консультирование спортсменов: особенности очной работы и заочного взаимодействия,

- Личная эффективность спортивного психолога: вопросы самоорганизации, восстановления внутренних ресурсов, построения индивидуальной карьеры, проведения диссертационного исследования. 

Наше профессиональное общение со слушателями будет продолжено в ходе их дальнейшей практической работы. 

Очередные Курсы и семинары запланированы на июнь 2019 г.

Принимаем предварительные заявки!

 

 

 

 

 

 

 

 


Проведён семинар для спортсменок команды "Эстетическая гимнастика"

По просьбе родителей и тренера юных спортсменок, занимающихся эстетической гимнастикой, 16 февраля 2019 г. проведён обучающий семинар о психологической подготовке в спорте.

Семинару предшествовало анонимное анкетирование спортсменок, что позволило подготовить информацию по их общим и индивидуальным запросам.

Желаем Команде успехов на предстоящих ответственных соревнованиях!

Благодарность Министра спорта Российской Федерации

За существенный вклад в развитие отрасли физической культуры и спорта в Российской Федерации Тиуновой Ольге Владимировне (ведущему научному сотруднику Федерального научного центра физической культуры и спорта) объявлена благодарность Министра спорта Российской Федерации.

 

Проведён курс повышения квалификации для спортивных психологов ФНЦ ФМБА России

12 - 16 ноября 2018 г. проведено обучение психологов Отдела медико-психологического обеспечения сборных команд Федерального государственного бюджетного учреждения ''Федеральный научно-клинический центр спортивной медицины и реабилитации Федерального медико-биологического агентства'' по теме «Спортивная психология».

Курс вели специалисты Научно-методического объединения «Лаборатория физической культуры и практической психологии» О.В.Тиунова и Г.К.Фомин.
Предварительно было проведено анонимное анкетирование слушателей и определены основные сложности работы со спортсменами и тренерами. Это позволило скорректировать базовую программу обучения.
В ходе работы слушатели получили от преподавателей большой раздаточный материал, а по завершении – подробные ответы на интересующие их вопросы.

Фрагменты письменных отзывов:

«…..Большая благодарность преподавателям за интересное разностороннее представление материала! Интересно и полезно было заново посмотреть на знакомые и используемые инструменты, много нового в подаче материала – схемы, таблицы, рисунки, что помогало в структурировании материала. Стабильность, структурированность, системность понимания работы спортивного психолога, живые примеры из личного опыта – приятно дополнили мой личный арсенал. Спасибо за систему и свой взгляд на роботу! Спасибо за желание повысить уровень специалистов…Многое из нового материала обязательно будет мною использоваться в работе! Спасибо за возможность использования сайта Лаборатории, за перспективу дальнейшего обучения, сопровождения и супервизию! ...»

«… Было очень интересно, продуктивно и информативно. От Вас я получила хорошую базу, как для использования, так и для размышлений (возможно и для написания статей). Появилось понимание того, как можно структурировать информацию. От Вас было получено много практической информации о том, как работать со спортсменами разного возраста и квалификации. С удовольствием приду ещё на Ваши лекции…»

«Достаточно большой объем информации подается структурировано, с использованием различных графиков и схем… Помимо самой информации лектор охотно делится личными примерами по обсуждаемым вопросам, что значительно упрощает восприятие материала… Отдельно отмечу желание лектора делиться литературой…»

«…Всё было понятно и отзывалось внутри….Сбор статистики, структурирование информации – важный и полезный навык в работе психолога, позволяющий, в т.ч., доступно и наглядно предоставить результаты своей работы спортсмену, тренеру….Информация превосходно структурирована…Информация по теории физической культуры была новой и полезной. Спасибо!»

Доклад на Конференции "Ананьевские чтения-2018"

23-26 октября в Санкт-Петербурге прошла международная научная конференция "Ананьевские чтения-2018. Психология личности: традиции и современность". 
В работе секции "Личность в спорте и физической культуре" приняла участие руководитель Лаборатории О.В.Тиунова. Ею сделан доклад "Психолого-педагогическое обеспечение спортивной подготовки: содержательный и организационный аспекты".
 
 
 
 

Третья научно-практическая конференция "Спортивная психология: системный подход и обоснованные технологии"

Научно-методическое объединение «Лаборатория физической культуры и практической психологии» совместно с «Национальным Институтом Биомедицины и Спорта» провели Третью научно-практическую конференцию с международным участием "Спортивная психология: системный подход и обоснованные технологии".

Её цель – обмен опытом, обсуждение актуальных вопросов организации:

- психологического обеспечения спортсменов высокой квалификации и ближайшего резерва,

- помощи юным спортсменам, их родителям и тренерскому составу.

Первая такая Конференция успешно проведена нами 25 октября 2016 г. на базе НОУ ДПО "Национальный институт биомедицины"

Вторая – 17 октября 2017 г. (http://www.self-master-lab.ru/about/news/576-vtoraya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-sportivnaya-psikhologiya-sistemnyj-podkhod-i-obosnovannye-tekhnologii.html)

На Конференции 16 октября были сделаны доклады:

1)  Энгель Лариса Николаевна (г. Новосибирск) – Методика самодиагностики спортсмена –  СКАЙП  - [Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.]

2)  Фомина Геннадия Константиновича (г. Москва)  – Использование видеосъемки в работе спортивного психолога - [Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ]

3)  Тиуновой Ольги Владимировны (г. Москва)  – Системный подход к организации психолого-педагогического обеспечения спортивной деятельности -[Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.]

4)  Сизова Лариса Валентиновна - (г. Киев, Украина) – Методика коррекции состояний в работе с юными спортсменами - [ Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.]

5)  Рыльцов Вячеслав Олегович (г. Москва) – Психологические особенности работы организаторов спортивных мероприятий - [Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ]

6)  Москаленко Константин Юрьевич (г. Краснодар) – Диагностика ценностных ориентаций инструкторов тренажерного зала в фитнес-клубах - [Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ]

7)  Махрова Натальи Николаевны (г. Калуга) – Спортсмен и психолог: первые шаги взаимодействия - [Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.]

8)  Кузнецова Елена Николаевна (г. Днепр, Украина) – Метафорические ассоциативные карты как инструмент коррекции состояния спортсмена – СКАЙП -[Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.]

9)  Кузнецова Анна Борисовна (г. Барнаул) – Применение гештальт-подхода в работе спортивного психолога – СКАЙП - [Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.]

10)  Кириллова Ольга Викторовна (г. Тюмень) – Влияние биологической обратной связи на укрепление эмоционального интеллекта хоккеиста - [Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.]

Среди слушателей были те, кто ранее прошел обучение на наших Курсах повышения квалификации «Спортивная психология», специалисты, которые планируют такое обучение в будущем и студенты-магистранты Московского городского педагогического университета. 

Очередная Конференция намечена на октябрь 2019 г.

Завершилось обучение 16-й группы на Курсах "Спортивная психология" и трех дополнительных семинарах

С 1 по 12 октября 2018 г. проведены очередные Курсы повышения квалификации по направлению "Спортивная психология" (72 часа). Как обычно, первая часть обучения была заочной, а вторая была организована на базе НОУ ДПО "Национальный институт биомедицины и спорта" (г. Москва).

Обучение прошли психологи и тренеры из Вологды, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Москвы, Московской области. К нам приехали коллеги из Республики Казахстан и Украины. К учебной группе присоединились также 13 студентов-магистрантов «Московского городского педагогического университета».

После основного курса обучения были проведены три очно-заочных  научно-практических  семинара:

- Психодиагностика в спорте: планирование, организация, обработка данных и интерпретация результатов,

- Индивидуальное консультирование спортсменов: особенности очной работы и заочного взаимодействия,

- Личная эффективность спортивного психолога: вопросы самоорганизации, восстановления внутренних ресурсов, построения индивидуальной карьеры, проведения диссертационного исследования. 

Наше профессиональное общение со слушателями будет продолжено в ходе их дальнейшей практической работы. 

Очередные Курсы и семинары запланированы на февраль 2019 г.

Принимаем предварительные заявки!

"Как вырастить Чемпиона?" - интервью спортивного психолога для портала "7я.ру"

Как вырастить настоящего чемпиона? Вопрос сложный и требующий предметного обсуждения. Редакция портала 7ya.ru встретилась со спортивным психологом Тиуновой Ольгой Владимировной, чтобы ответить на вопросы, которые чаще всего интересуют родителей начинающих спортсменов.

1. В последнее время занятия в спортивной секции многие родители считают обязательным приложением к школе и детскому саду. Каким детям и в каком возрасте не нужен спорт в таком формате? Чем его можно заменить, чтобы все же выработать привычку к физической активности?

Ответ на этот вопрос прост: спорт в его детском воплощении не нужен только тем детям, чьё свободное время и без того полностью занято полезными, а главное, увлекающими ребёнка занятиями. Но что-то «спортивное» обязательно нужно ребёнку «показать», и это не один тип занятий – ребёнку нужно предоставить выбор. Самое правильное, если в юности у него будут основания сказать: «Я знаю футбол, теннис и гимнастику. Занимался(-ась).»

Спорт за счёт особых условий организации этого вида деятельности, особых (рабочих!) отношений между участниками этого процесса является полезной почвой для правильного взросления. Здесь и тренировка тела, и тренировка духа. Поэтому думая о благе ребёнка, родителям следует использовать все возможности для приобщения своего чада к спорту. Ну, и выполнение упражнений-комплексов, элементов соревнования в домашних условиях, на природе, во дворе и т.д. никто, конечно, не отвергает. Это – минимальный уровень физического воспитания.

2. Как определить, какой вид спорта (или шире – какие занятия) больше всего подходят ребенку? Как это можно понять – про дошкольника, школьника, подростка – если он сам не проявляет инициативы?

При выборе вида спорта можно исходить из нескольких принципов:

а) выбираем, опираясь на антропометрические показатели. Более рослый, крупный ребёнок по сравнению со сверстниками, вероятно, будет в спорте и более успешным. Хотите создать ему атмосферу заслуженного успеха? Переходите к следующему этапу – предложите выбор. Пробуйте разные виды спорта. Многое в дальнейшем будет зависеть от обстановки в конкретной секции, клубе.

б) выбираем, исходя из психологических особенностей ребёнка. Компанейский, заводной, активный, общительный – значит командные виды спорта. Самодостаточный, независимый, избирательный – индивидуальные виды. И дальше точно также – нужно пробовать…

в) выбираем «от противного». Неуверен, боязлив – единоборства помогут понять, что ты не хуже других! Уже не страшно. Теперь не страшно!

г) выбираем, исходя из интересов. Любит животных – конный, кинологический спорт. Проявляет склонность к эстетике – художественная гимнастика, синхронное плавание… Зачитывается Дюма – фехтование. «Технарь» - значит картинг, вело, авто и пр. и пр.

Наверняка есть и другие подходы. Вообще спортивной наукой разработаны разные системы отбора талантливых спортсменов - генетические исследования, дерматоглифика, психологические тесты, функциональное тестирование, двигательные тесты и др. Набирают популярность социальные городские программы комплексного характера - «Выбери спорт»…

А ведь есть ещё и семейные традиции. И спортивный опыт родителей может увлечь ребёнка, а в дальнейшем помочь ему.

3. Ребенок просится в тот или иной спорт. Родители сомневаются – у них предубеждения по поводу этого вида спорта и здоровья, дорого, некому возить и т.п. Какое решение принять?

Снять все собственные сомнения – это единственное решение в подобной ситуации. Желательно знакомить ребёнка с видами спорта (пробные тренировка, дни открытых дверей и др.) по уже подготовленному вами списку (стоимость, объём и время занятий, транспортная или «пешая» доступность, качество спортивной базы и др.). И, наверное, лучший вариант - заранее подойти на занятие секции и поговорить с родителями, имеющими подобный «опыт»…

4. Родители мечтают, чтобы ребенок занимался определенным видом спорта. Ребенку все равно или он против. Какое решение принять? Последствия решений, плюсы и минусы.

В любом случае нужно пробовать… Спорт от занятий физической культурой отличается стремлением к победе. И когда ребёнок, попадая в спортивную среду, чувствует, что за ним есть заинтересованный, умный взрослый – это придаёт ему силы и исходно создаёт полезный «тыл» (он не один пришёл сюда бороться и побеждать, у него есть своя «команда» за спиной). Плохо, если нереализованные спортивные амбиции родителей переносятся на сына или дочь - появляется давление, звучат резкие оценки и ребёнку начинает казаться, что теперь любовь близких к нему зависит от его спортивных успехов.

5. Ребенок начал заниматься в спортивной секции и через месяц-два отказывается ходить на тренировки. Что делать родителям?

Разобраться в причинах этого разочарования. Может оказаться, что, находясь «в процессе», будучи внутри спортивного коллектива, он столкнулся не с естественными тренировочными трудностями, а с чем-то иным…Его разочарование может быть связано с поведением тренера, с не комфортной обстановкой в спортивной группе, с непониманием сложных спортивных задач, неумением анализировать первый опыт побед и поражений.

О возможных и совершенно естественных неудачах юного спортсмена нужно предупреждать заранее. Спорт – это борьба. Борьба с собой и с соперником.

6. Как часто можно менять занятия (начал, бросил, пошел на что-то еще)? Чему учит смена занятий по желанию ребенка? Чему учит, если родители настаивают на продолжении и завершении какого-то этапа (дозаниматься до конца года и т.п.)?

В спортивной подготовке существует своя тренировочная периодизация (этак, цикл, сезон и др.). Конечно, желательно, начав тренировки, довести дело до какого-то логически понятного промежуточного финала. А потом, если появились сомнения, сделать паузу. Не обсуждать тему «ухода», а дать ребёнку подумать самому, поскучать…Но всё-таки лучше дольше выбирать «свой» вид спорта, чем раз и навсегда отбить у ребёнка интерес к физической активности.

Есть ещё один важный момент: ребёнок должен знать, что в начале тренировок будет тяжело - будут болеть мышцы, тренер будет удивительно не похож на маму с папой (об этом ребёнка стоит предупредить), но через 2 месяца много изменится – организм перестроится и адаптируется к нагрузкам. Похоже, эти два месяца и могут стать ориентиром для промежуточного подведения итогов - «уходим-остаёмся».

7. Какому ребенку стоит идти в большой спорт, а какому лучше не надо? К чему надо быть готовым родителям спортсменов?

Заранее об этом ничего сказать нельзя… До «большого спорта» нужно…дойти, дорасти. А тем, кто понял, что:

- путь уже пройден большой и пройден успешно,

- ребёнок увлечен спортом, его там ценят,

- пора серьёзно планировать будущее, выбирать профессию, думать о карьере, о взрослой жизни,

я могу посоветовать подключить к подготовке вашего юного спортсмена опытного спортивного психолога. Для того, чтобы всё выстраивалось уже «по-взрослому», системно, комплексно, рационально, четко и … спокойно.

8. Плюсы и минусы (в т.ч. здоровье, карьера) большого спорта для ребенка. Можно ли вырастить чемпиона и не испортить ребенку жизнь?

Наша жизнь состоит из двух вещей: из времени и из выбора, который мы постоянно делаем. До «чемпионства» путь очень долог. На этом пути много труда и «развилок». Нельзя стать Олимпийским Чемпионом и вдруг осознать, что «я испортил себе жизнь». Но можно потратить много времени, средств и сил и НЕ вырастить Чемпиона и этим…усложнить жизнь своему ребёнку, лишив его качественного образования, например, полноценного развития… Какой выход? Только один: пробовать, искать варианты, свой спорт, двигаться по «спортивному пути» обдуманно и рационально, оперативно «решая проблемы по мере их поступления».

Курсы по спортивной психологии и три тематических семинара в Москве с 1 по 15 октября

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  по программе «СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (72 часа), которые будут проводиться

с 1 октября по 12 октября.

Обращаем ваше внимание, что с 1 по 7 октября запланирована индивидуальная заочная работа со слушателями в Skype и по e-mail. Очная часть обучения будет проходить с 8 по 12 октября в Москве на базе АНО ДПО "Национальный Институт Биомедицины и Спорта".

Учебный материал адаптирован для трех категорий слушателей – для психологов, тренеров, методистов и спортивных врачей.

Задача обучения – сформировать систему психолого-педагогического сопровождения спортивной подготовки с учетом особенностей любой  спортивной организации.

В процессе работы используются тематические видеоматериалы, обсуждаются примеры и проблемных ситуаций из спортивной практики, разбираются  диагностические  методики и алгоритмы практической работы.

Слушатели обеспечиваются обширным методическим материалом на бумажных и электронных носителях.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации  НОУ ДПО "Национальный институт биомедицины".

Важно! Сотрудничество Лаборатории со слушателями Курсов будет продолжено в ходе их дальнейшей практической работы.

Более подробную информацию см.здесь

Стоимость обучения  35.000 рублей.  

Внимание! Призеры Олимпийских Игр и Чемпионатов Мира любых лет могут пройти у нас обучение бесплатно.

Дополнительно 13, 14 и 15 октября будут проведены три тематических однодневных семинара:

          13 октября (суббота) – Психодиагностика  в спорте: планирование, организация, обработка данных и интерпретация результатов.

          14 октября (воскресенье) - Индивидуальное консультирование спортсменов: особенности очной работы и заочного взаимодействия.

          15 октября (понедельник) – Личная эффективность спортивного психолога: вопросы самоорганизации, восстановления внутренних ресурсов, построения индивидуальной карьеры, проведения диссертационного исследования.

          Для всех участников семинаров предусмотрен большой раздаточный материал (в бумажном и электронном виде).

          По окончании работы семинара каждому  будет выдан соответствующий сертификат.

Стоимость участия в одном семинаре:

- для тех, кто когда-либо проходил обучение на наших Курсах – 6 000 руб.

- для остальных желающих – 12 000 руб. 

Просим присылать заявки, а также передать информацию о Курсах и семинарах коллегам и другим заинтересованным лицам.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА «СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

english version | карта сайта

img2
img22
leviy
leviy_labirint
kollaj3
kollaj4
piramida
piramida2
piramida3
© Лаборатория физической культуры
и практической психологии, 2005-2019
Создание сайта comfysite.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика